Кейсы выпускников форума ШУМ
  • Задача
    Повысить число подписчиков группы в возрасте 14-35 лет с целью увеличения посещаемости мероприятий МАУ «Молодежный центр города Калининграда».
  • Решение
    — Провели интервью с представителями заказчика;
    — Изучили аналитику существующего сообщества Молодежного центра ВКонтакте;
    — Провели анкетирование целевой аудитории на знание деятельности центра и проанализировали ответы. Узнали, что в паблике нравится посетителям, что нужно улучшить.
    — Провели командный брейнсторминг на варианты продуктов;
    — Разработали новые решения для сообщества: подготовили новые форматы постов, новое оформление сообщества, предложили маскот группы, сделали понятную навигацию;
    — Создали новую страницу сообщества для того, чтобы показать все преобразования https://vk.com/club221217850.
  • Итоги
    Заказчик полностью забирает продукт на дальнейшее использование во внутренней работе. Команда передает ключи доступа к сообществу. Заказчик на свое усмотрение будет решать, вести ли новую группу как основную, либо забрать материалы и учесть рекомендации в своей работе.
  • Задача
    Есть большой агрегатор мероприятий добро.ру, который является площадкой для публикации материалов, но не привлекает трафик на региональные мероприятия. Привлечение участников на мероприятия происходит за счет личной переписки участников, публикации в стихийных дружеских чатах и т.п.
    Заказчик: Калининградский добровольческий центр.
  • Решение
    Чат-бот «Чайка Тоша». Команда выявила проблему и сделала в полном объеме чат-бот для VK, который встраивается в личные сообщения сообщества:
    - новый пользователь погружается в добровольческие инициативы, что обеспечивается цепочкой касаний, которые увеличивают шанс на вовлечение волонтера в мероприятия;
    - существующие пользователи получают подписку на интересующие мероприятия и получают уведомления об их появлении. Это позволяет обеспечить системное информирование местного добровольческого сообщества о происходящих событиях, а также перейти от ручного несистемного информирования.


    Преимущества решения в том, что чат-бот легко администрируется (обучить администратора можно за 2-3 часа) и является недорогим в обслуживании (общие затраты на поддержку могут составить до 15 тысяч рублей в год).
  • Итоги
    Что понравилось кураторам и заказчику
    – решение является продуктовым и основанным на болях аудитории;
    – решенческое интервью проведено и продукт доказано несет пользу аудитории;
    – решение (от оформления сообщества до всех коммуникационных текстов внутри бота) красивое и удобное, полностью работает — внедряй хоть завтра.
  • Задача
    Помочь в продвижении программы лояльности VK Амбассадоры.
    1. Выделиться на фоне конкурирующих амбассадорских программ, убедить потенциальных кандидатов в преимуществах амбассадорской программы от VK, рассказать об отличиях от конкурирующих компаний.
    2. Повысить узнаваемость бренда мегабренда VK.
    3. Сформировать лояльность потребителей и доверие к бренду.
  • Решение
    – Разработали и согласовали концепцию;
    – Определили ЦА программы и проработали ее портрет;
    – Разработали прототип логотипа;
    – Разработали элементы фирменного стиля программы;
    – Разработали варианты внедрения прототипов в экосистему VK (стили стикеров, memoji);
    – Разработали систему геймификации программы.
  • Итоги
    Генеральный партнер форума VK взял кейс в сопровождение и готов взять идею из проекта в ближайшую работу на 3 месяца.
  • Задача
    Сделать 30-ти минутный документальный ролик и 3-минутных презентационный ролик, целью которого является информировании о национальном проекте "Культурная среда" для привлечения и продвижения талантливых детей в сфере музыкального и хореографического искусства. В работе было необходимо отразить уникальность отечественной системы подготовки творческих кадров в неразрывной связи предпрофессионального образования, среднего и высшего образования в области искусств.
  • Решение
    Изучив кейс, команда приняла решение сменить вектор работы на небольшой 3-5 минутный ролик и дополнительные тематические короткие ролики (рилсы). На этапе добрифинга был согласован формат взаимодействия, финального продукта, этапы съёмок и локации.
  • Итоги
    Кейс был успешно защищён на защите и получил положительную обратную связь от заказчика. В результате заказчик предложил продолжить коммуникацию с командой на материальной основе (были запрошены КП на написание сценариев), а также одному из участников предложил роль специалиста по связью с общественностью.
  • Заказчик кейса
    Заказчиком кейса стал генеральный партнёр форума РЭНЕРА (Росатом). Кейс был посвящен формированию привлекательного образа восточной части Калининградской области, где будет располагаться первая в России уникальная гигафабрика по производству батарей для электротранспорта.
  • Решение
    Для решения кейса команды провели подробную аналитику аудитории, чтобы выявить её потребности, боли и интересы. Подробнее о работе над кейсом рассказала участница форума:
Первым делом мы провели анализ конкурентов и узнали, как компании в регионе взаимодействуют с молодёжью, как используют соцсети и на каком языке разговаривают с аудиторией. Выявили, что есть проблема плохой коммуникации с молодыми людьми, соцсети ведутся «по старинке», без вовлечения молодёжи. Для РЭНЕРА нам нужно было разработать такую стратегию, которая учитывала бы это. Мы придумали целую PR-кампанию с проведением развлекательных и интересных мероприятий для жителей региона, чтобы они стали ближе к компании. Также мы сделали контент-план для соцсетей с учетом трендов, юмора, внутренних фишек компании. Также мы сделали большой уклон на историческую составляющую и интегрировали идею, что восточная часть Калининградской области фигурировала в романе «Война и Мир». Чтобы добиться результата, мы очень много взаимодействовали с заказчиками: мы много созванивались, погружались в продукт, знакомились с компанией.
Переводчикова Мария
  • Итоги
    В результате команда подготовила 60 страниц аналитики и представила полноценную стратегию привлечения молодёжи в Неманский район. По итогам РЭНЕРА (Росатом) приняла кейс на сопровождение и предоставила команде возможность для дальнейшего взаимодействия на финансовой основе.
Made on
Tilda